Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Пределы охранной зоны жд

Охранная зона железнодорожных путей

Сегодня стало известно, почему все-таки .

Маневр разворота • Образовательный проект .

Когда разворот выполняется в разрыве (вне перекрестка), у вас слева может быть и разделительная зона, и разделительная полоса, и просто линия .

Сколько метров от железной дороги должно находиться частное жилое строение? | Автор топика: Анатолий

Руслан Вот что нашел. может быть, окажется полезным.

СНиП 2.07.01-89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ 6.8.


Расстояние от оси крайнего пути разъезда, обгонного пункта и станции до границы полосы отвода должно быть не менее 10 метров.

При размещении разъездов, обгонных пунктов и станций на землях сельскохозяйственного назначения это расстояние может быть уменьшено до 6 метров.

10. Ширина полосы отвода для искусственных сооружений на малых водотоках, включающих небольшие реки и ручьи с площадью бассейна сбора воды менее 100 кв. км, должна определяться из расчета создания возможности расчистки русла водотока на протяжении не менее 30 метров выше и ниже сооружения (на мостовых переходах — от продольной оси моста, при трубах — от входа и выхода), а также с учетом необходимости расположения устройств для гашения скорости воды у входа и выхода труб (водобойные колодцы).

11.

  1. Стоимость участков.
  2. Ставка налога.

При принятии решения о выделении земли для железнодорожного транспорта необходимо обеспечить максимальную экономию территории сельхозугодий. Размещение ж/д инфраструктуры на особо ценных участках допускается в исключительных случаях. К таким территориям относят осушенные и орошаемые площади, пашни, наделы, занятые многолетними плодовыми растениями и виноградниками и пр.

В исключительных случаях допускается прокладка ж/д полотна на особо охраняемых участках, имеющих культурно-историческое, рекреационное, оздоровительное значение.

Пределы охранной зоны жд

I, II, III категории

при поперечном уклоне местности

Ширина земельных участков для выемок глубиной до 12 метров

I, II, III категории проектирования

IV категория проектирования

при поперечном уклоне местности

Примечания к таблицам 1 и 2:

1. Ширина земельных участков, установленная в таблицах, предназначена для размещения однопутного земляного полотна, водоотводных канав с бермами со стороны подошвы насыпи или бровки выемки и предохранительных полос. Ширина предохранительных полос от подошвы насыпи или бровки выемки установлена — 2 метра, от бровок водоотводных канав — 1 метр;

2.

Ширина земельных участков предназначена для размещения однопутных насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: глинистые, крупнообломочные с глинистым заполнителем, скальные выветривающиеся, пески недренирующие, мелкие и пылеватые.

Sp — площадь поперечного сечения снегоприноса, численно равная расчетному годовому объему приносимого к пути снега принятой вероятности превышения, м 2 ;

hp — расчетная высота (максимально допустимая средняя) отложения снега внутри насаждений, устанавливаемая в зависимости от лесорастительных условий, метров.

Для основных видов почв расчетную высоту отложения снега внутри насаждений можно принимать в следующих размерах:

3 метра — на серых лесных почвах, подзолистых почвах и черноземах, кроме солонцеватых;

2,5 метра — на солонцеватых черноземах и темно-каштановых почвах;

2 метра — на каштановых, светло-каштановых, бурых почвах, а также почвах солонцового комплекса.

13.

ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ, полоса отвода — территория по обе стороны шоссейной (ширина 25 м) или железной (50 м) дороги, изъятая из традиционных форм землепользования и переданная транспортным органам для организации защиты дороги от действия неблагоприятных факторов (в т. ч. путем лесонасаждения), а также для строительства в ее пределах объектов, связанных с обслуживанием дороги. П.о. предохраняет дороги от неблагоприятных метеорологических факторов и ограничивает использование этой повышенно загрязненной территории. См. также Лесополоса.

ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ — территория по обеим сторонам железкой и шоссейной дорог (и РФ до 50 м у железных и 25 м у шоссейных дорог в каждую сторону), переданная для эксплуатации транспортным организациям.

  • Габаритов искусственных сооружений.
  • Рельефа местности.
  • Наличия особых природных условий (участки, находящиеся на болотистой территории, на слабом основании, с подтоплением, на оползнях, в зоне образования оврагов, на вечной мерзлоте и так далее).
  • Необходимости создания охранной зоны , защитных сооружений от песчаных/снежных заносов.
  • Заселенности местности.

Так, ширина полосы отвода железной дороги (в метрах) для насыпи высотой 1 м при поперечном уклоне до:

  • 1:25 – 24;
  • 1:10 – 21;
  • 1:5 – 23.

Указанные параметры действуют в отношении полотна 1, 2, 3 категорий проектирования.

Дополнительные факторы

При проектировании новых ж/д сооружений, в том числе линейных объектов, усиления действующих дорог, производственных сооружений, населенных пунктов и пр.

Таким образом, распространению огня в сторону от железнодорожной линии будут препятствовать продольные борозды, а распространение его вдоль полосы отчуждения будут прекращать поперечные борозды. Об охранной полосе с такими противопожарными бороздами можно судить по схеме, предложенной Д. Николаевым, представленной на рисунке 11.

Содержание свинца и кадмия в верхнем слое почвы (0—10 см) превышает ПДК в 100 м от автомагистралей при отсутствии защитных лесополос.
Соединения тяжелых металлов из почв попадают в растения и так далее по биологическим цепочкам. Особенно опасно попадание свинца, кадмия и других тяжелых металлов в плодово-ягодные культуры, растущие на огородах в полосах отчуждения дорог. Снижению вредных выбросов от двигателей внутреннего сгорания способствует тщательная регулировка топливной аппаратуры с целью достижения полного сгорания топлива.

Постановления Правительства РФ от 04.04.2011 N 239) в) не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности; г) не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов; д) отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров. 5. Размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией. (Подпункт дан в ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2011 N 239) 6.

Количество и качество таких включений, а также степень фрагментации (или, наоборот, компактности) ландшафтных разностей в основном и определяют своеобразие «орнитофаунистичес-кого лица» города.

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20 октября 2006 г. N 2101р

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Объявляю для руководства постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог».

Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 октября 2006 г.

Учеными разработаны экологические нормативы, в основу которых положена методика расчета ширины зоны загрязнения свинцом придорожных территорий вблизи автомобильных дорог, где не должны размещаться сады, огороды, приусадебные хозяйства, словом, возделываться земли.

Для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных установок, создаются санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения). Минимальные расстояния учитывают степень взрывопожароопасности при аварийных ситуациях и дифференцированы в зависимости от вида поселений, типа зданий, назначения объектов с учетом диаметра трубопроводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *